Компания «Газпром нефть» на Петербургском экономическом форуме подписала соглашение об увеличении поставок битума в Воронежскую область. В 2022 году объем составил 47 тысяч т. Ключевой объект — обслуживание федеральной трассы М–4 «Дон».
Битум является отходом от переработки нефти, поэтому любой крупный переработчик автоматически получает гудрон, а значит поставляет синтетический битум для ремонта дорог. «Газпром нефть» развивает это направление, производя высокотехнологические производные и организуя терминальную сеть. Логистика имеет важнейшее значение в поставках гудрона, так как нефтепродукт доставляется в горячем виде. Для снабжения перспективного региона потребления был запущен «Газпромнефть – Битумный Терминал Юг» в Сальске, Ростовской области.
Оборудование рассчитано на оборот 140 тыс. т. в год, склады позволяют хранить 30 000 тонн. Кроме складского комплекса осуществляется производство и фасовка в бочки и контейнеры. Терминал налива обслуживает автомобильные и железнодорожные цистерны. Согласно классификации ООН, нефтяной жидкий дорожный битум перевозится под кодом 1999 «Гудроны жидкие». На фирменных автоцистернах заметны знаки 9 класса «вертикальные черные полосы в верхней половине ромба», «вещество при повышенной температуре», «мертвая рыба и сухое дерево» — опасное для окружающей среды.
У компании большие планы по расширению продуктовой линейки. Направление реализует компания «Газпромнефть — Битумные материалы», управляющая заводами в Москве, Ярославле, Вязьме и Омске. Выпускается 11 видов высокотехнологичной битумной продукции по ГОСТ, ТУ и EN. Эмульсия используется ремонта дорог и в строительстве, выпускается на заводе «НОВА–Брит». Полимерные вяжущие применяются в строительстве дорог и аэродромов. Состав и качество позволяют давать трехлетнюю гарантию на герметичность швов ВПП.