В марте 2022 года две компании, поставляющие на российский рынок автомобильные масла, увеличили объемы в 10 раз: с 2,8 до 28 млн долларов США. Эксперты связали рост с добровольным уходом западных компаний из РФ. По итогу 2022 года экспорт вырос на 117 % в сравнении с 2021 годом. Это позволило компании SK Enmove занять 6,5 % рынка, а GS Caltex — 5 %. Обе фирмы принципиально составляют ассортимент так, чтобы смазочные материалы подходили только к легковому транспорту.
Кстати, поставки автомобилей тоже возросли, достигнув доковидного уровня. Кроме того, США разрешили поставлять из Кореи в РФ смартфоны и электронику. Несмотря на эти послабления, общая сумма экспорта из Южной Кореи в РФ снижалась на протяжении полугода, достигнув минимума за 10 лет к февралю 2023 года.
Обратно, из России в Южную Корею, импортируется уголь, причем в 2022 году российские поставщики потеснили даже Австралию, традиционно удерживающую лидерство на тихоокеанском рынке. Конкурентное преимущество дает небольшое транспортное плечо с российского Дальнего Востока и низкая стоимость фрахта морских судов.
Моторное масло в потребительской таре до 5 л не является опасным грузом. Надлежащее отгрузочное наименование: «ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.», группа упаковки III, номер ООН 3082. При перевозке в барабанах и контейнерах средней грузоподъемности относится к веществам 9 класса, конкретно опасным для окружающей среды при сухопутных перевозках, и загрязнителям моря — при морских. Транспортировка автоцистерной уровнем не ниже LGBV требует специализированного транспортного средства категории AT.
Транспортная компания ADRIATA помогает начать сотрудничество с партнерами из–за рубежа, доставляя образцы товара, опытные и коммерческие партии опасных грузов.