Опасения, что из–за санкций с полок российских автомагазинов исчезнет моторное масло, не подтвердились. Готовый продукт производится путем добавления присадок в базовое масло — блендирования. В мире не более двух десятков производителей выпускают базовое масло из–за сложности в выполнении стандартов. При этом конечных брендов — тысячи.
Масло 1 группы — это побочный продукт от перегонки нефти, точнее — в результате очистки бензина реагентами. Выпавший осадок обладает требуемыми свойствами, чтобы применяться в устаревших моторах в нормальных диапазонах температур. С повышением группы возрастают качественные характеристики, позволяющие субстанции использоваться при низких и высоких температурах, за счет способа производства:
- 2 — остаток от гидрокрекинга нефти;
- 3 — гидрокрекинговое, но с повышенным содержанием парафинов, обеспечивающим низкую точку замерзания;
- 3+ — производится из газа;
- 4 — полностью синтетическая база, производимая из полиальфаолеинов — для машин премиум класса и спортивных моторов;
- 5 — прочие химические соединения, смазочные составы, улучшающие свойства продукта.
Характеристики базы зависят от качества исходного сырья, поэтому далеко не в каждой скважине и не во всех регионах мира есть требуемые ресурсы. Базу производят мировые гиганты нефтепереработки, которые, после введения санкций перестали импортировать готовые масла и присадки. Из Российских производителей базу 1 группы выпускает «Лукойл», 2 и 3 — «Татнефть», 4 — ООО «ТАИФ СМ». Первые 3 группы выпускаются в излишке, но присадок не хватает.
Пока торговля ищет пути параллельного импорта присадок, оживился бизнес из Китая, занявший 90% рынка. Новые образцы баз и присадок тестируют в российских лабораториях, чтобы разработать аналоги привычных марок для авто россиян. Возможности для компаний возникли в связи с отказом от соблюдения «одобрения производителя». Исключение — премиальные марки: во–первых, производители осторожно выходят на этот рынок в связи с дороговизной автомобилей и запчастей, во–вторых, владельцы авто обладают достаточными финансовыми возможностями для покупки оригинальных импортных масел, даже с учетом роста стоимости из–за преодоления запретов.
Для проведения испытаний необходимо доставить образцы присадок из–за границы в Россию. Большинство жидкостей являются легковоспламеняющимися и доставка опасного груза превращается в проблему. Компания ADRIATA доставляет опасные грузы из–за рубежа в РФ.
Даем возможность отправить из Европы, Азии, ОАЭ, Южной Америки образцы и коммерческие партии опасных грузов, несмотря на санкции и запреты на авиаперевозку. Перевозим в мелкой таре, канистрах, барабанах, цистернах. Подбираем оптимальный маршрут через дружественные страны. Возим то, от чего отказываются службы курьерской доставки и иностранные логистические компании.