Перевозки опасных грузов по железной дороге безопаснее автомобильных — об этом свидетельствует статистика, в том числе в США. Но бывают ситуации, когда даже небольшое происшествие угрожает людям и природе. Очередные сходы вагонов с рельсов в Соединенных Штатах в ноябре 2023 года опровергают официальные данные.
17 ноября состав компании CSX не поделил пути с другим составом на стрелке в границах сортировочной станции в Атланте. 8 вагонов сошли с рельсов. Как это принято в Штатах, в составе произвольно чередуются опасные и неопасные грузы. В числе опрокинувшихся были цистерны с дизельным топливом — легковоспламеняющейся жидкостью 3 класса опасности. Благодаря защитным устройствам разлилось только 4500 л топлива. На этом все могло закончится, но очередной крытый вагон задел локомотив встречного состава, началась утечка топлива из встроенных баков и пожар.
По несчастливой случайности в крытом вагоне перевозились пластиковые гранулы — сырье для производства пластика. Из поврежденного вагона гранулы стали высыпаться на землю, что создало риск сильного пожара с выбросом токсичных веществ. Топливо из цистерны, тем временем, дотекло до близко расположенного ручья. Прибывшие пожарные чудом локализовали возгорание и установили ловушки для сбора топлива.
Поезда американской компании CSX регулярно попадают в сводки новостей из–за инцидентов. 23 ноября, спустя всего 6 дней после аварии в Атланте, штат Джорджия, произошла новая катастрофа. В Кентукки, в результате крушения поезда, сошло 16 вагонов. В двух осуществлялась перевозка расплавленной серы, еще в двух — гидроксида магния. Сера загорелась, что спровоцировало выброс диоксида серы, опасного для здоровья людей. Из–за этого началась эвакуация населения в округе. Американский национальный и семейный праздник День Благодарения испорчен минимум 200 жителям окрестностей, которых переселили в спортзал школы.
Под управлением компании примерно 33000 км путей на востоке США и в Канаде. Перевозки опасных грузов по железной дороге обычно подчиняются национальным законам, хотя нормативы разрабатываются с учетом рекомендаций ООН. В США действуют федеральные правила по опасным грузам, а также 174 параграф свода федеральных правил. Плюс Ассоциация железнодорожного транспорта вырабатывает и требует выполнения дополнительных требований по безопасности транспортировки, включая конструкцию цистерн. Очевидно, что принимаемых усилий недостаточно.
Авария, в ходе перевозки опасного груза, влечет дорогостоящие последствия, поэтому важно обращаться к перевозчикам, соблюдающим правила и требования безопасности. Транспортная компания ADRIATA с 2014 года перевозит опасные грузы, комбинируя автомобильные перевозки с доставкой по железной дороге, воздуху и морю. Накопленный опыт позволяет принимать к перевозке грузы 1–9 класса опасности, доставлять по России и за рубеж. Чтобы узнать стоимость грузоперевозки или оставить заявку, звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62 или пишите в чат на сайте.