Перевозки опасных грузов не требуют получения лицензии, а вот деятельность по погрузке и разгрузке в морских портах является лицензируемой. Иногда лицензии недостаточно: мощности по перевалке должны состоять на учете как опасный производственный объект. А для управления такими объектами тоже нужна лицензия. Такая деятельность в портах ограничена из–за экологической опасности.
Архангельский морской торговый порт 19 сентября 2023 года объявил о получении положительного заключения на склад, где планирует переваливать нитрат аммония, то есть аммиачную селитру, используемую как удобрение. Уже писали о законодательной коллизии — такие объекты не могут размещаться в водоохранной зоне. В конкретной ситуации есть все шансы начать эксплуатацию химически опасного производственного объекта III класса опасности. Перевалочные мощности составят до 12 тысяч тонн нитрата аммония.
Порт Архангельска находится на реке Северная Двина, в 50 км от устья на Белом море. Тем не менее, это морской порт, так как русло позволяет круглый год заходить судам океанского класса. Плюс в том, что на пути нет мостов, линий электропередачи или ледовых переправ. И это всего в 1200 км от Москвы и в 900 км от Череповца.
Порт обрабатывает контейнеры, насыпные, наливные грузы, лесовозы, крупногабаритные объекты. Суда имеют возможность отправляться по Северному морскому пути как в Европу, так и в Азию. Планы по расширению были скорректированы из–за санкций, включающих запрет на заход судов под российским флагом в гавани Европы и Северной Америки, а также большое количество импортных и экспортных ограничений.
У порта действует бессрочная лицензия на перевалку опасных грузов с 1–го по 6–й и 8–9 класса опасности. Площадка хранения позволяет подключать 120 контейнеров–рефрижераторов к электросети. Санкции вынудили порт переориентироваться на востребованные в дружеских странах грузы. Экспорт удобрений морем будет способствовать разгрузке основных железнодорожных магистралей, таких как Транссиб.
Сентябрь и октябрь из года в год становятся кризисными для всей транспортной инфраструктуры Сибири из–за Северного завоза. В 2023 году план только одной Чукотки почти 146 тыс. тонн дизельного топлива, 6,6 тыс. т бензина, 283 тыс. т угля. Огромную важность имеют поставки авиационного топлива, так как доставка товаров потребления в самые отдаленные поселения осуществляется самолетом. Срыв завоза грозит эвакуацией целых районов. На северных территориях России проживает около 3 млн. человек.
Транспортная компания ADRIATA является экспертом в организации перевозок опасных грузов с 2014 года. Принимаем вещества с 1 по 9 класс опасности. Перевозим по России и за рубеж. Беремся за нестандартные грузы, редкие направления и срочные перевозки. Чтобы уточнить детали или заказать перевозку опасного груза, пишите в чат на сайте или звоните по номеру: 8 (800) 775–85–62.